МБДОУ "ЦРР - д/с №34 "Рябинушка"

Главная | Регистрация | Вход
Вторник, 25.09.2018, 23:36
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
ПРОФСОЗ В ДОУ
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Верещагина Л. М.

МБДОУ «ЦРР – д/с №34

 «Рябинушка» г. Геленджик


Реализация первого этапа инновационной площадки на тему «Формирование социально-познавательных компетенций дошкольников через тьюторское сопровождение совместной проектной деятельности педагогов и детей»


Модернизация системы образования  в России предъявляет новые требования к качеству образования. Внедрение в практику дошкольного образования новых федеральных государственных требований, в том числе,  к организации воспитательно-образовательного процесса ведет за собой перестройку дошкольного образования. Одним из базовых требований к выпускнику-дошкольнику становится самостоятельность, инициативность, наличие элементарных исследовательских навыков, способность решать интеллектуальные и личностные проблемы (задачи), а к педагогу - профессионалу - освоение инновационных видов профессиональной деятельности, в частности, проектной деятельности. И если исследовательский интерес к познанию окружающего заложен в ребенке от рождения, то взрослый человек, педагог, не всегда проявляет желание профессионально совершенствоваться. В связи с этим встает вопрос о поиске эффективных средств повышения интереса педагога к проектной деятельности.

Практическое внедрение темы инновационной площадки невозможно без освоения самим педагогом проектной деятельности, без повышения мотивации педагога к профессиональному самосовершенствованию.  Поэтому  первой задачей формирования социально-познавательных компетенций дошкольников в совместной проектной деятельности педагогов с детьми является освоение педагогами проектной деятельностью.

Проанализировав имеющиеся практики профессионального образования, мы пришли к выводу о том, что тьюторское сопровождение проектной деятельности педагога может стать доступным и результативным средством повышения качества профессиональной деятельности.

         Данные, полученные в ходе изучения имеющегося уровня проектной деятельности до реализации модели тьюторского сопровождения, показали, что:

-        педагоги имеют средний уровень готовности к саморазвитию, среднюю мотивацию к освоению проектной деятельности в связи с неудачным прошлым опытом самостоятельного освоения проектной деятельностью и неуверенностью в будущей поддержке со стороны методической службы дошкольного образовательного учреждения;

-        тьюторское сопровождение было выделено педагогами как необходимое условие для повышения мотивации к профессиональному саморазвитию и освоению проектной деятельностью;

-        уровень проектной культуры педагогов и специалистов ДОУ можно охарактеризовать как средний, однако по оценке баллов приближенный к низкому уровню.

На основе анализа полученных данных, была разработана и апробирована модель тьюторского сопровождения проектной деятельности педагогов, включающая в себя создание условий тьюторского сопровождения необходимых для успешного освоения проектной деятельностью, таких как:

1) Учёт трудностей, факторов, стимулирующих и препятствующих  освоению проектной деятельностью;

2) Создание материально-технических,  информационно-методических, кадровых ресурсов образовательного учреждения необходимых для эффективного тьюторского сопровождения проектной деятельности;

3)  Включение в систему тьюторского  сопровождения проектной деятельности педагогов таких ключевых направлений как:

- просвещение в вопросах проектной деятельности и возможностей тьюторского сопровождения, а также повышение мотивации участия в проектной деятельности;

- обучение основам проектной деятельности в соответствии с индивидуальной образовательной потребностью педагога;

- создание условий для  разработки и внедрения в практику педагогического проекта.

Модель тьюторского сопровождения проектной деятельности педагогов была реализована на практике в период с октября 2010 по июнь 2011г.: педагоги прошли специальное обучение, а также при сопровождении тьютора разработали, реализовали проекты, презентовали их педагогическому сообществу и получили положительные отзывы.

Контрольная диагностика по результатам реализации модели тьюторского сопровождения проектной деятельности педагогов позволила сделать следующие выводы:

-        ведущими стимулами, остаются поддержка тьютора, обучение проектной деятельности, собственный интерес и новизна деятельности;

-        уровень проектной культуры педагогов на момент завершения исследования можно охарактеризовать как достаточный, следовательно, участники повысили уровень своей  проектной культуры благодаря тьюторскому сопровождению их проектной деятельности.

Таким образом, разработка и реализация модели тьюторского сопровождения проектной деятельности педагогов дошкольного образовательного учреждения подготовила педагогов к совместной проектной деятельности с детьми. На текущий учебный год запланирована реализация совместных проектов педагогов и детей, а также тьюторское сопровождение новых педагогов, желающих освоить проектную деятельность.

Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2018 | Бесплатный конструктор сайтов - uCoz